Электронные, письменные обращения
ВНИМАНИЕ!
Со 2 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон №176-З).
Данным Законом введены изменения, касающиеся порядка подачи и рассмотрения электронных обращений.
Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный (абз. 3,4 п. 16 ст. 1 Закона №176-З).
У граждан, их представителей или юридических лиц не требуется согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим государственным органам и государственным организациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона №176-З).
Электронное обращение будет оставлено без рассмотрения, если в нем:
излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
содержится нечитаемый текст;
употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона №176-З).
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона №176-З).
Порядок подачи и рассмотрения письменных обращений установлен Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема.
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Электронные обращения, поступившие не через систему учета и обработки обращений, регистрации, а также рассмотрению не подлежат.